Финмаркет,
26 июня 2019 г.
Штабы медстраховщиков по защите прав пациентов в системе ОМС будут созданы по всей стране с 2020г 859 просмотров
Реализация национального проекта «Здравоохранение» предусматривает, что с 2020 года по всей территории России будут созданы специальные представительства страховщиков ОМС по защите прав пациентов, сообщила заместитель председателя Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук, выступая на круглом столе «ОМС: права и новые возможности пациентов».
В этих представительствах застрахованные по ОМС граждане смогут получить необходимые консультации, результаты экспертизы полученных медицинских услуг и правовые консультации. В настоящее время права пациентов в ОМС защищает институт страховых представителей, которыми выступают эксперты и специалисты страховых компаний, их общее число достигает 14 тыс. человек. Посты страховых представителей в настоящее время также размещаются в крупных поликлинических учреждениях. Роль страховщиков в построении обновленной модели оказания бесплатной медпомощи населению уже не подвергается сомнению, отметила Кравчук.
«За время с момента начала деятельности страховых представителей в ОМС мы отмечаем резкое сокращение доли жалоб на фоне роста обращений граждан за консультациями в сфере ОМС. То есть люди стали получать информацию о своих правах, и нарушения стали исчезать. Кроме того, анализ обращений к представителям страховых компаний демонстрирует рост доли обоснованных жалоб, проверки по которым действительно выявляют нарушения прав пациентов», - сообщила она.
Представитель ФФОМС напомнила, что стратегия развития здравоохранения на ближайшие годы в РФ будет опираться на предупредительные и профилактические меры по сохранению здоровья нации. В этой связи резко возрастает роль страховых представителей. «В задачи страховых представителей входит информирование населения о проведении диспансеризации и профосмотров в рамках ОМС. Важно вовремя сказать человеку, что он должен делать, направить на диагностику, на профилактику, которая ему необходима. Информирование пациентов будет проводиться не только через СМС-рассылку и почтовые отправления. Остаются и такие формы работы, как подворовые обходы. Важно рассказать жителям, зачем нужны профилактические осмотры, объяснить, какие права есть у пациентов в системе ОМС и как их реализовать», - отметила она.
При этом Кравчук рассказала о разработке планов ФФОМС по созданию личных кабинетов для застрахованных лиц. В них напрямую граждане могут оставить просьбу о консультации по ОМС, задать вопрос или оставить жалобу на некачественную медуслугу или нарушение прав. На такие жалобы должны будут реагировать как страховые представители, так и представители фонда.
Кравчук напомнила, что институт страховых представителей разделяет их на три уровня по сложности вопроса, с которым пациент может обратиться за помощью к страховщику. Представители третьего уровня отвечают за экспертизу качества медуслуг и способны оказать помощь пациенту, если он не находит возможности попасть к узкому специалисту. На поддержку страховщиков фонд рассчитывает в выявлении онкозаболеваний у населения на ранней стадии, на последующее сопровождение онкобольных.
«В случае выявления заболеваний в ходе профосмотров, которые требуют диспансерного наблюдения, доктору предоставляется по решению Минздрава 3 дня для постановки пациента на диспансерное наблюдение. Страховщик должен отслеживать постановку на диспансерное наблюдение и дальнейший контроль прохождения такого наблюдения», - сообщила зампред ФФОМС.
Кроме того, страховые представители будут осуществлять контроль за стационарной медпомощью. Создается ресурс, на котором «в соответствующем разделе будут по каждому госпитализированному в плановом режиме пациенту появляться сведения от лечебных учреждений о выданных направлениях». «Страховщик подключен к системе и может контролировать соблюдение профиля клиники и сроков госпитализации. Все это происходит без участия самого пациента. Порядок действий для всех участников четко описан правилами ОМС, функционал страховых представителей описан документами Минздрава РФ и фонда», - сказала Кравчук.
Вся пресса за 26 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 11 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться Центробанку на ОСАГО

|
|
Авторадио, 11 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 11 ноября 2025 г.
Тамбовская, Воронежская и Липецкая область вошли в десятку по агрострахованию

|
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|